Стоит ли ждать снижения цен на автомобили. Если да, то на какие? Мнение эксперта

Российский авторынок понемногу стабилизируется: цены на новые машины уже не растут, но пока и о снижении говорить рано.

архив moygorod.online

Российский авторынок понемногу стабилизируется: цены на новые машины уже не растут, но пока и о снижении говорить рано. Разбираемся, чего ждать дальше

Российский авторынок переживает сложнейший период в своей истории. Большинство зарубежных производителей прекратили поставки и импорт машин и запчастей в Россию, что усилило существовавший дефицит. Отечественные автоконцерны пытаются адаптироваться к нынешней ситуации, снижая стоимость моделей. Китайские бренды, не поддержавшие санкции, продолжают экспансию, а параллельный импорт пока не стал массовым.

При этом есть и положительные тенденции, связанные со стабилизацией курса рубля и восстановлением рынка автокредитования, отмечает руководитель центра развития автобизнеса банка «Открытие» в Чебоксарах Андрей Павлов . Например, растут выдачи на автомобили с пробегом. По мнению эксперта, покупательский спрос окончательно развернулся в сторону вторичного рынка.

Как автомобильный рынок отреагировал на санкции?

Лидерство европейских и японских марок уходит в прошлое, уверяет Павлов. Европейские производители так и не возобновили поставки, продолжают сокращение персонала, а некоторые даже закрыли свои российские сайты. Так уже поступили марки Ford и Renault.

Прежде уверенно державшиеся в топ-10 популярных марок автомобили Volkswagen и Skoda постепенно становятся в России штучным товаром. Заводы в Нижнем Новгороде и Калуге простаивают почти полгода.

«Японцы» сократили официальный бизнес даже значительнее сильнее, чем «европейцы». Продажи Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki и Toyota снизились в июле относительно прошлого года в среднем на 85-97%.

По разным оценкам, в России на складах остается от 100 до 120 тысяч новых автомобилей. Вплоть до зимы авторитейлеры будут продавать их, не спеша и за «дорого», чтобы продлить жизнь этой сферы бизнеса и покрыть накладные расходы.   

В России кроме заводов АвтоВАЗ, УАЗ, ГАЗ и Haval, производители не спешат возобновлять сборку, поэтому ждать полноценного насыщения рынка моделями других производителей в ближайшие месяцы не стоит.

– В  целом пока все постепенно идет к  тому, что десятку лучших по  продажам марок нашего рынка уже к  концу текущего года, помимо Lada, UAZ, GAZ и  двух «корейцев», составят пять «китайцев»  — Haval, Geely, Chery, Exeed и  Changan, – отмечает эксперт.

С какими результатами авторынок вступил в август?

Объем продаж за прошедшие семь месяцев текущего года едва превысил 400 тысяч новых автомобилей (минус 58% к аналогичному периоду 2021 года). В прошлом году тех же объемов сбыта авторынок достиг уже в середине апреля.

В июле рынок порадовал положительной динамикой продаж (+17% к июню) – в основном за счет автомобилей Lada (доля марки растет, приближаясь к  трети рынка  — 32%, +7  п.п.  за  месяц) и относительно уверенных поставок в дилерскую сеть китайских машин. Кроме того, в июле благодаря поддержке кредитных и лизинговых продаж от Минпромторга было реализовано уже около 3,3 тысячи российских автомобилей. Еще порядка одной-двух тысяч авто было ввезено официальными авторитейлерами по параллельному импорту. А вот официальный рынок других иностранных моделей продолжает сжиматься.

Есть ли надежда на стабилизацию цен в этом году?

В июне перестали расти цены на новые автомобили. По данным НАПИ, из «двадцатки» наиболее востребованных на нашем рынке автомобилей в течение июня ни один не подорожал, но и снижения стоимости тоже не наблюдается. Напомним, по сравнению с январем текущего года автомобили подорожали в среднем от 20 до 60%.

Подешевели только Lada Granta за счет выпуска упрощенных моделей без ABS и подушек безопасности и Skoda Rapid.  При этом пока до сих пор непонятно, продолжит ли дистрибьютор в России бизнес, будут ли обеспечены дальше полноценная гарантия и поставки запасных частей. На фоне таких опасений даже имеющиеся машины клиенты стали покупать хуже.

  – Возможно, такие же процессы мы вскоре увидим по Volkswagen Polo, а также по Renault Logan и Duster. Для автомобилей с «жуком» на радиаторе все чаще начинает наблюдаться дефицит запасных частей, а «французы», объявив об уходе из нашей страны, по сути, бросили своих российских поклонников, – говорит Андрей Павлов.

Продавцы не спешат снижать цены на седаны B-класса – Lada Vesta (1,38 миллиона, +24% за полугодие), Kia Rio (1,59 миллиона, +36%) и Hyundai Solaris (1,59 миллиона, +42%).  «Китайцы» – Haval Jolion и F7, Geely Coolray и Chery Tiggo 8 Pro – подорожали за первое полугодие от 44 до 66%.

По мнению эксперта, дальнейшая стабилизация или снижение цен может коснуться только тех брендов, поставки которых, так или иначе, продолжаются в дилерскую сеть, то есть Lada, UAZ, ГАЗ, корейских моделей, собираемых на «Автоторе», и «китайцев» из большой «тройки».

В то же время большого снижения цен на такие популярные прежде автомобили, как Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, а также на машины многих японских и европейских марок и все премиальные бренды, ждать не стоит, полагает эксперт. Усложнение и подорожание логистики, общий дефицит машин и компонентов в мире и, наконец, сложности с «параллельным импортом» – все это не позволит ценам начать сколько-нибудь существенно снижаться в перспективе нескольких ближайших месяцев.

Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *