05.12.2022

В администрации района прошли публичные слушания по проекту бюджета округа на 2023 годи и на плановый двухлетний период

2 декабря в администрации Вурнарского района  состоялись публичные слушания по проекту бюджета Вурнарского муниципального округа  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

2 декабря  в администрации Вурнарского района   состоялись  публичные слушания  по проекту бюджета Вурнарского муниципального округа  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.  В слушаниях приняли работники администрации Вурнарского района, представители органов местного самоуправления, руководители учреждений, граждане.

Участников публичных слушаний приветствовала   депутат Вурнарского муниципального округа, председатель постоянной комиссии муниципального округа по вопросам экономической деятельности, бюджету, финансам, налогам и сборам Венера Николаева.   Она пояснила, что публичные слушания проекта бюджета Вурнарского    муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов проводятся в соответствии с   положением   «О регулировании бюджетных правоотношений в Вурнарском муниципальном округе Чувашской Республики».

При обсуждении главного финансового документа округа слово было предоставлено начальнику финансового отдела администрации района Гузалии Салаховой. Она отметила, что основной задачей бюджетной политики Вурнарского района является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы района при безусловном выполнении всех принятых обязательств. Проект бюджета разработан в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Вурнарского района на 2023 год и на плановый двухлетний период, со Стратегией социально-экономического развития района до 2035 года, с прогнозом социально-экономического развития района на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов.

С учетом изложенного доходы бюджета округа планируется на 2023 год в сумме                      891,6 млн. рублей   (что составляет  97,9 % к оцениваемому уровню 2022 года),  на 2024 год – 785,1 млн. рублей (88,1%), на 2025 год – 814,7,6 млн. рублей (103,8%).

Собственные доходы бюджета округа прогнозируются в 2023 году в сумме 239,5 млн. рублей,  или  26,9 % в общем объеме доходов (снижение  к оцениваемому уровню 2022 года  на 12,6%), в 2024 году – 250,4 млн. рублей (рост 4,6%), в 2025 году – 266,9 млн. рублей (рост на 6,5%). При этом наибольшая часть собственных доходов приходится на налоговые доходы.     

Налоговые доходы бюджета округа прогнозируются в 2023 году в объеме 220,8 млн. рублей (доля в собственных доходах  92,2 %), в 2024 году 231,7 млн. рублей, в 2025 году  – 248,2 млн. рублей.

В структуре налоговых доходов бюджета округа основную долю составляют налоги на  доходы физических лиц (70,3%), акцизы по подакцизным товарам (7,2%), налоги на совокупный доход (11,1%).

Неналоговые доходы прогнозируются в 2023 году в объеме 18,7млн. рублей (доля 7,8 % в собственных доходах), в 2024 году и 2025 годах также по  18,7 млн. рублей.

В целях обеспечения стабильности налоговых поступлений в округе проводится работа по повышению качества администрирования платежей и сокращению недоимки по налогам и иным обязательным платежам в бюджет округа. Проводятся мероприятия по выявлению и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений.

            Общий объем безвозмездных поступлений прогнозируется в 2023 году в сумме        652,1 млн. рублей (с ростом к плановым назначениям на 2022 год на 2,4%), в 2024 году – 534,7 млн. рублей, в 2025 году – 547,8 млн. рублей.

В указанные суммы включены суммы межбюджетных трансфертов, распределенных проектом закона Чувашской Республики "О республиканском  бюджете Чувашской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". Некоторые виды межбюджетных трансфертов будут распределены отдельными решениями Кабинета Министров Чувашской Республики в ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики.

  Расходы бюджета округа прогнозируются в  2023 году в сумме 911,1 млн. рублей, или 93,2 % к ожидаемому уровню 2022 года, на 2024 год – 783,6 млн. рублей (86,0%), на 2025 год – 813,2 млн. рублей (103,8%).

  Структура расходов бюджета Вурнарского муниципального округа на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Гузалия Шамдиновна пояснила, что бюджет округа сформирован в программном формате. Все расходы бюджета округа предусмотрены в рамках муниципальных программ.

Сохраняется социальная направленность бюджета округа. Расходы на социально-культурную сферу на 2023 год оцениваются в объеме 608,1 млн. рублей (66,7% от объема бюджетных расходов), в том числе на развитие образования – 486,6 млн. рублей,  культуру – 54,5 млн. рублей, социальную политику – 65,9 млн. рублей, физическую культуру и спорт –    1,2 млн. рублей.

Бюджет  округа на 2023год сформирован с дефицитом 19,5 млн.рублей, на 2024-2025 годы с профицитом в размере 1,5 млн. рублей ежегодно.                                                                                                                                                                   

Проект бюджета Вурнарского муниципального округа   на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов был поддержан участниками публичных слушаний. Рассмотрение проекта бюджета и принятие решения по бюджету планируется на очередном заседании Вурнарского районного Собрания депутатов.



Последние новости

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *