«Капулетти и Монтекки» - яркое продолжение Недели итальянской музыки
Говорят, что от любви до ненависти - один шаг. Впрочем, по мнению Уильяма Шекспира и Винченцо Беллини, от ненависти до любви - тоже.
Говорят, что от любви до ненависти - один шаг. Впрочем, по мнению Уильяма Шекспира и Винченцо Беллини, от ненависти до любви - тоже. Ни кровная вражда за власть над Вероной, ни жестокая расправа над родным отцом, ни честь семьи, ни безупречная репутация девушки из высшего общества не способны заглушить в сердце Джульетты огонь любви к Ромео... 27 января Неделю итальянской музыки продолжила опера «Капулетти и Монтекки».
Спектакль появился в репертуаре Чувашского государственного театра оперы и балета относительно недавно, в ноябре 2020 года, но уже завоевал признание и публики, и критиков, одержав победу на XXI Республиканском конкурсе театрального искусства «Узорчатый занавес» в номинации «Лучшая сценография» (художник-постановщик - заслуженный художник Чувашии, лауреат Государственной премии Чувашии Валентин Федоров). Заслуженные артисты Чувашии Татьяна Прытченкова и Иван Снигирев, исполняющие партии Джульетты и Тебальдо, были удостоены звания лауреатов в номинациях «Лучшая женская роль» и «Лучшая роль второго плана». Свою неповторимую краску в сценическое повествование внесли лауреаты международных конкурсов Максим Карсаков (Капеллио) и Владимир Ашмарин (Лоренцо).
Показ оперы в рамках «итальянской недели» надолго останется в памяти зрителей еще и потому, что партию Ромео сегодня исполнила заслуженная артистка Азербайджана, солистка Мариинского театра Регина Рустамова. Приглашенная из Санкт-Петербурга певица окончила Бакинскую музыкальную академию имени У. Гаджибекова, прошла обучение на Международной летней академии Мариинского театра в Миккели (Финляндия), где принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой, Маквалы Касрашвили, Владимира Атлантова, Ларисы Гергиевой, а также в концертах солистов Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. Гастролировала в Великобритании, Италии, Германии, Нидерландах, Швеции, Бразилии, Китае, Турции. В репертуаре молодой певицы Кончаковна («Князь Игорь») и Любаша («Царская невеста»), Амнерис («Аида») и Полина («Пиковая дама»), однако к образу юноши, вступившего в жестокую сватку с судьбой во имя любви, у нее особое отношение. «Поскольку Ромео - одна из моих самых любимых партий, я бесконечно рада, что именно с нее начинается мое знакомство с Чувашским государственным театром оперы и балета. Мне очень интересно работать с составом солистов, которые поют этот спектакль, потому что все они - большие профессионалы своего дела», - прокомментировала гостья, чье бархатистое, глубокое, выдержанное в благородных матовых тонах меццо-сопрано лилось широко и свободно.
Несмотря на трагичность сюжета, спектакль получился легким, искрометным, летящим на всех парусах. Во многом это заслуга симфонического оркестра и главного дирижера театра, заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой, превратившей беллиниевскую партитуру в настоящую звуковую палитру, цепляющую слух фактурной многослойностью и богатством тембровых красок. Вслушиваясь в проникновенные арии и стройные ансамбли героев, окутанные тонким музыкальным кружевом, мы погружались в пучину роковых страстей и настраивались на стремительную музыкальную волну.
Первоисточник: Чувашский государственный театр оперы и балета
Последние новости
Значение местного самоуправления в современном обществе
Как местные органы власти влияют на повседневную жизнь граждан
День матери в России: Поддержка семей с детьми
Государственные меры помощи матерям и семьям в Чувашии
Конкурс на лучшее произведение искусства
Творческие умы города собрались, чтобы продемонстрировать свои таланты.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований