Свистать всех наверх! Как новочебоксарец попал в XVIII век и ремонтировал корабль той эпохи

Что из себя представлял первый парусный фрегат Петра I “Штандарт”, построенный в начале XVIII века?

Что из себя представлял первый парусный фрегат Петра I “Штандарт”, построенный в начале XVIII века? Это можно узнать, очутившись на его точной копии, которая в наши дни бороздит моря и океаны. Новочебоксарцу Петру ПИКАЛЕВУ посчастливилось около месяца прожить на том самом корабле, полностью погрузившись в атмосферу далекого прошлого. Как ему это удалось, что он там делал и какой он, древний “Штандарт”, Петр охотно рассказал нам.


Чтобы история жила

Проект реализует петербургский судостроитель Владимир Мартусь, благодаря ему и его команде в 1999 году точная копия петровского фрегата была спущена на воду. А в 2000 году “Штандарт” совершил первый рейс. Это единственный в мире полноразмерный деревянный корабль (длина — 26 метров, ширина — восемь, водоизмещение 250 тонн, может быть установлено до 14 парусов, оснащен восемью пушками в рабочем состоянии), который ежедневно бороздит моря без каких-то больших перерывов. Чтобы фрегат из столь недолговечного материала продолжал жить, он нуждается в тщательном уходе и обязательном раз в год ремонте, косметическом или капитальном.

Парусник построен для того, чтобы у людей была возможность вживую увидеть, что из себя представлял корабль эпохи Петра I. И не только увидеть, но и пожить той жизнью, на себе испытать, каково было управлять им: ставить паруса, идти под ветром, круглосуточно нести вахту, ведь здесь нельзя оставить штурвал ни на секунду. 

“Штандарт” ходит по Средиземному морю и вокруг Европы, заглядывает в порта городов. Здесь проводятся экскурсии для практикантов, студентов и всех желающих. Устраивают дни открытых дверей, другие развлекательно-познавательные мероприятия. 

К слову, пожить на фрегате — удовольствие не из дешевых, сутки могут стоить больше 100 евро. Но, оказывается, есть и бесплатный вариант, однако придется приложить усилия, хорошенько поработать.


Золотые руки Петра

Обычно на ежегодный ремонт корабля приглашаются люди с определенными умениями и навыками — волонтеры, которые ремонтируют парусник и получают возможность жить на нем бесплатно. 

Новочебоксарцу Петру Пикалеву по­счастливилось с 20 января по 22 февраля этого года жить и трудиться на легендарном “Штандарте” у берегов Греции. У него золотые руки, он с детства строил модели судов, ходил под парусами.

“Я окончил Казанский авиационный институт, выучился на инженера-механика. Работал директором управления механизации, сейчас на пенсии. Родился в Зеленодольске, вырос на Волге, всё время проводил на воде. Жил какое-то время в Чебоксарах, но переехал в Новочебоксарск, потому что здесь Волга ближе. С детства увлекаюсь парусным спортом, сейчас сотрудничаю, дружу с чебоксарским яхт-клубом “Parus Team”, вместе выезжаем на регаты. Самое страшное на таких соревнованиях — отсутствие ветра, так как становится скучно. И восторг, когда он сильный, мы любим экстрим, сложные задачи”, — делится наш герой.


Всё как триста лет назад

Петр очень рад, что попал на “Штандарт”.

“В соцсетях, просматривая парусные регаты, наткнулся на один сайт, увидел объявление и сразу подал заявку на участие в проведении зимнего ремонта. Написал резюме, указал там, что умею делать. В том числе что имею опыт строительства железного корабля. За это капитан и выбрал меня”, — рассказывает Петр.

Наш земляк отправился в Грецию, где в порту города Каристос проводился ремонт судна.

“Там всё, как в XVIII веке! Мы жили, как моряки тех времен: спали в гамаках, всё делали вручную, не было никаких приспособлений, чтобы поднимать паруса, снасти и якоря. Мы и по мачтам лазили. В своей работе я не видел особых трудностей, всё делал с удовольствием. В мои задачи входили ремонт механических частей, сварочные работы. Важна была каждая деталь: от ремонта оборудования камбуза (кухни) до ремонта клюзов (отверстий в корпусе для канатов, которые портятся из-за коррозии, нагрузки). Сложно было разве что в первый раз подняться на мачту: высоко, качает. Мое место было на фор-брам-рее, куда забираются по вантам. Также пришлось столкнуться с морской болезнью. Один раз нас застал шторм, волны поднимались до пяти метров в высоту, вот тогда меня и накрыло. Но, похворав день, больше уже с морской болезнью не сталкивался, организм адаптировался”, — продолжает рассказ Петр.


Ценный опыт

Стоит ли говорить, как нашему герою нравилось на корабле. За время пребывания на нем новочебоксарец полностью изучил фрегат: “Познакомился с непростой парусной системой, узнал, как управлять фрегатом, как ухаживать за ним. Испытал восторг от того, что всё это сделано руками наших соотечественников. Это проект, в котором вся система четко работает от старпома (старший помощник) до кока. С утра поднятие флага, затем все идут по своим местам. И за штурвалом каждый постоял. Нас разделили на несколько команд, и мы по очереди несли свою вахту, ее продолжительность четыре часа, в том числе и в ночное время. 

Там же отметил свой день рождения. Никому о нем не говорил, но коллеги откуда-то узнали, стали поздравлять, дарить подарки, были песни под гитару. Мы очень сдружились.

“Штандарт” ремонтировали от 14 до 20 человек (кто-то уезжал, кто-то приезжал). Было немало женщин, которые так же увлеченно трудились, наравне с мужчинами. Кроме россиян у нас в команде были специалисты из Франции, Дании, Бельгии, Латвии, Ирландии. Общались с ними на английском”.


В Северную столицу — на своем судне

Петр признался, что на современном лайнере ему не было бы так интересно, ведь там отдыхают, всё сделано так, чтобы и пассажиры, и команда меньше напрягались. А тут постоянно работаешь, заодно постигая историю создания российских парусных кораблей. 

“Мы все немного больны морем, нормальные люди разве проделают путь в тысячи километров, чтобы просто так поработать? Нас тянет сюда! Каждому свое: кто-то в горы идет, кто-то с парашютом прыгает”, — объясняет свое увлечение Петр.

Если появится еще такая возможность, то наш герой обещает повторить этот опыт. Есть у него еще одна мечта: наш умелец строит свое собственное судно. Оно не из дерева, а из металла, катамаранного типа. Судно практически готово, зимой Петр надеется закончить строительство и воплотить свою мечту в реальность: отправиться на творении своих рук по Волге и другим речным артериям, добраться до Санкт-Петербурга. 

Пожелаем ему удачи и будем ждать новых интересных историй!


Регина МАКСИМОВА

Последние новости

Президент России открыл модернизированный аэропорт Чебоксары им. космонавта Андрияна Николаева

Президент России открыл модернизированный аэропорт Чебоксары им. космонавта Андрияна Николаева По видеосвязи Президент России Владимир Путин дал старт работе нового пассажирского терминала международного аэропорта Чебоксары.

Президент России открыл модернизированный аэропорт Чебоксары им. космонавта Андрияна Николаева

По видеосвязи Президент России Владимир Путин дал старт работе нового пассажирского терминала международного аэропорта Чебоксары.

Глава Чувашии провел встречу с министром транспорта России

Олег Николаев и Роман Старовойт обсудили развитие транспортной инфраструктуры республики.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Новоалтайске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *