“Узкие” места Ивановского микрорайона

Ряд федеральных и республиканских программ уже меняют облик старейшего в Новочебоксарске Ивановского микрорайона.

Ряд федеральных и республиканских программ уже меняют облик старейшего в Новочебоксарске Ивановского микрорайона. В первую очередь это “Формирование комфортной городской среды” нацпроекта “Жилье и городская среда”, нацпроект “Безопасные качественные дороги” и федеральная программа капремонта школ с износом свыше 50%.

Несколько поступивших в редакцию газеты “Грани” жалоб на то, как проходят работы, побудили нас выехать на место и своими глазами увидеть, о чем, собственно, идет речь.

Занятия у первоклассников одиннадцатой начинаются ровно в 8 утра. За час до этого дети начинают собираться во дворе родной школы, где сейчас идет капремонт, чтобы организованной группой дойти до школы № 2.


Сборы в школу

Первыми мы пообщались с первоклассником Ильей и его мамой Ириной Валерьевной. Сейчас, уже три недели спустя после начала учебного года, мама уже почти не волнуется, вручая свое чадо учительнице Оксане Альбертовне. На случай дождя практически у всех детей есть зонты и дождевики, которые даже ранец на спине прикрывают. Мама немножко переживает, как дети будут ходить зимой, например, после и во время снегопада, ведь капремонт продлится как минимум до Нового года, а то и до конца марта, как предусмотрено контрактом. Впрочем, педагоги собираются решать проблемы по мере их поступления, поэтому вернемся ко дню сегодняшнему.   


Дорогой безопасною

Всего около школы собралась примерно треть всех первокласс­ников школы, то есть один класс из трех. Остальных к месту учебы родители доставляют самостоятельно, на троллейбусе или на личном авто. В первом случае, кстати, едут до остановки “Ул. Комсомольская”, затем переходят дорогу и спускаются вниз, к школе.

Но мы отправились пешком. Вместе с учителями детей сопровождают пять-шесть родителей. При помощи “Яндекс-карт” я потом выяснил, что длина маршрута составляет полтора километра, группа преодолевает это расстояние  за 15-20 минут.

Самая неудобная часть пути находится в самом начале, где обновленные тротуары пока без асфальта. Метров триста приходится идти по камешкам, затем начинается асфальт.

Опасный перекресток ул. Силикатной и Коммунистической группа минует по тротуару, не переходя дорогу. Переход происходит дальше, близ кольца, около остановки “Химтехникум”. Полосы движения транспорта здесь разделены, поэтому пересекать проезжую часть действительно без­опаснее. Учитель поднимает руку (кстати, где красные флажки?) — дети переходят дорогу.

Далее маршрут пролегал по двору жилого дома № 6 по ул. Жени Крутовой, и это единственный участок, где школьники шли не по тротуару, а по дороге, хоть и придомовой. Учитель Оксана Альбертовна объясняет, что альтернативный путь по ул. Коммунистической, во-первых, изобилует ямами, ремонт здесь еще не закончен. Во-вторых, здесь всегда оживленное движение — как на дороге, так и на тротуаре. Зато нам, идущим скверами и пешеходными дорожками вплоть до самой ул. Молодежной, даже прохожих не встретилось, ну, а машины здесь не ездят, поскольку нет дорог. Единственное, зимой эти места очищают от снега далеко не в первую очередь.

Еще раз приходится пересечь дорогу возле самой школы. Ул. Молодежная имеет одностороннее движение, видимость здесь хорошая, транспорт пешеходов пропускает на переходе без вопросов.

Стоит добавить, что сейчас у первоклассников учебный день состоит из трех уроков, да и те короче обычного. Уже через полтора часа ученики соберутся в обратный путь. И снова то же самое, только в обратном порядке. И сопровождающих родителей станет меньше. Мы намеренно взяли для примера самых младших учеников, поскольку в организации и сопровождении нуждается в основном начальная школа. Ребята постарше уже опасаются насмешек вроде “да тебя мама в школу водит”.


Не пройти?

Ремонт улицы Силикатной, о котором “Грани” писали ранее, также не обходится без некоторых неудобств для горожан. Да в принципе черт с ними, неудобствами, до 1 ноября строители должны сдать объект. И тогда-то уж наступит всеобщее благоденствие?!

Так-то оно так, но, во-первых, вдруг подрядчик не успеет к назначенному сроку? Еще в июле в публикации “Дорога. Арка. Тротуар” (“Грани”, № 53 от 30 июля) строители говорили о небольшом отставании от графика. Поскольку сейчас на объекте никого из рабочих не видно, вопрос о сроках более чем закономерен. А ситуация отнюдь не улучшается. На отрезке от конечной остановки троллейбуса до противотуберкулезного диспансера тротуара либо нет, либо он в таком состоянии, что ходить по нему невозможно. Люди идут по проезжей части, и это мы тоже зафиксировали.

Да и в уже отремонтированных местах, речь об участке по ул. Заводской, не обходится без вопросов. Лужа поперек всей проезжей части и неготовый тротуар вынуждают людей идти по бордюрам. Как-то не так я себе представлял безопасные и качественные дороги, да и комфортная городская среда в понимании большинства людей выглядит иначе.

P.S. На днях администрация Новочебоксарска сообщила, что на ул. Силикатной подрядная организация ООО “Тусдорстрой” приступила к укладке асфальта на тротуарах. 


ОТ РЕДАКЦИИ

Очень хочется надеяться, что временные неудобства жителей Ивановского микрорайона не затянутся и не перейдут в разряд постоянных. “Конечно, мы готовы потерпеть”, — при подготовке материала эту фразу я не раз услышал и от родителей учеников школы № 11, и от обычных жителей микрорайона. — Сколько лет ничего не менялось, может, теперь все будет по-другому?”

“Грани” следят за развитием событий.


Последние новости

Значение местного самоуправления в современном обществе

Как местные органы власти влияют на повседневную жизнь граждан

День матери в России: Поддержка семей с детьми

Государственные меры помощи матерям и семьям в Чувашии

Конкурс на лучшее произведение искусства

Творческие умы города собрались, чтобы продемонстрировать свои таланты.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Железногорске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *