17.05.2023

Жители Чувашии стали чаще пользоваться цифровыми сервисами в сфере здравоохранения

Мероприятия по реализации национального проекта «Здравоохранение», в частности республиканская медицинская информационная система (РМИС) призваны сделать медицинскую помощь доступнее для пациентов.

Мероприятия по реализации национального проекта «Здравоохранение», в частности  республиканская медицинская информационная система (РМИС) призваны сделать медицинскую помощь доступнее для пациентов.

В  Цивильской районной больнице РМИС развивается и модернизируется в рамках регионального проекта Чувашской Республики. Информационная система здравоохранения основана на базе медицинской информационной системы (МИС) «Статистика» для информатизации здравоохранения Чувашской Республики. Медицинский информационно-аналитический центр Минздрава Чувашии является оператором РМИС. Силами специалистов Медицинского информационно-аналитического центра обеспечивается подключение, консультационная поддержка по техническим вопросам пользователей, бесперебойная работа информационных подсистем, безопасность информационного обмена, в том числе непрерывная защита от несанкционированного доступа к РМИС.

Главный врач Цивильской больницы  Анджела Спиридонова   прокомментировала о внедрении и работе в единой медицинской системе, которая позволяет объединить медицинские организации Чувашии в единый цифровой контур:  «Нам было предоставлено новое современное компьютерное оборудование для работы медперсонала. Осуществили работу защищенной сети передачи данных, к которой в настоящее время подключены все подразделения, включая отдельно стоящие фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории расположенные в Цивильском муниципальном округе. Более того, наше медучреждение успешно перешло на электронный документооборот в части оформления медицинских документов, что позволяет реализовать ведение единой электронной карты пациента. Благодаря этому у пациента появилась единая электронная карта, в которой все данные о здоровье пациента содержаться в одном месте, доступном для медперсонала и самого пациента»,   - рассказала  Анджела Александровна .

Пациенты могут получить доступ к своим медицинским документам в своем личном кабинете на едином портале государственных услуг. Активное включение в процесс цифровизации проявляют не только молодые специалисты Цивильской больницы, но и их старшие коллеги.

«Также нашими специалистами в своей работе запланировано применение телемедицинских технологий. Телемедицинские консультации проводятся для сбора анамнеза, оценки эффективности выбранного лечения, общего наблюдения за состоянием здоровья пациента. Подобные консультации помогают пациентам экономить время, не теряя в качестве медицинской помощи, и всегда оставаться под наблюдением своего лечащего врача»,   - поделилась перспективами развития цифровыми технологиями в медицине главврач Цивильской ЦРБ.

Врачи районной больницы выделяют  актуальность телемедицинской консультации «врач-врач». Для так называемых «сложных клинических случаев», когда врач встречается со сложной ситуацией, и ему требуется принять взвешенное решение - это действительно самый подходящий случай, когда требуется пообщаться с коллегой и получить взвешенное мнение. В  2023 году уже организовано 117 консультаций с  телемедицинскими приложениями.

Также использование электронной системы позволяет заметно сэкономить время, как врачу, так и пациенту. Вместо привычных пяти – семи минут цифровая выписка занимает около 30 секунд. В 2022 году доктора Цивильской больницы выписали более 15,5 тысяч электронных  рецептов на льготные лекарственные препараты. А с начала 2023 года уже выписано более 8 тысяч электронных рецептов.

«Оказалось, что для меня ничего сложного в использовании электронных рецептов нет. Если раньше придя в аптеку, я предъявлял фармацевту бумажный бланк с подписью и печатью врача, то теперь я показал специальный QR-код на экране мобильного устройства. Его отсканировали, после чего мне отпустили выписанный препарат. Также удобство таких рецептов в том, что он не порвется и не потеряется»,   – пояснила пациентка г. Цивильска о преимуществах электронных рецептов.

Отметим, что в период пандемии коронавируса большой плюс в электронной системе рецептов и в том, что система позволяет уменьшить передвижение пациентов по поликлинике – все необходимые действия выполняет один врач, в одном кабинете.

Все эти мероприятия направлены на улучшение работы медицинского учреждения, оптимизацию и эффективность функционирования процессов, а также помогают достичь повышения качества и доступности медицинской помощи.



Первоисточник: БУ «Цивильская центральная районная больница» Минздрава Чувашии

Последние новости

Члены Общественной палаты Аликовского муниципального округа провели выездную проверку пришкольных лагерей

Члены Общественной палаты Аликовского муниципального округа провели выездную проверку деятельности двух пришкольных лагерей на территории Аликовского округа.

Как ИТ-компании получить гранты на разработку и внедрение цифровых решений?

В рамках федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Минцифры России запустило комплексную систему мер грантовой поддержки проектов по разработке и внедрени

Более тысячи жителей Новоюжного микрорайона Чебоксар объединил семейный праздник

Сегодня в « Дорисс-парке » более тысячи жителей Новоюжного микрорайона Чебоксар объединил семейный праздник – Международный день соседей.

Card image

Путешествие по вкусам и традициям

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *