Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

Facebook Workplace: функционал и возможности корпоративной социальной сети

Первоначально может показаться, что работа и социальная сеть не могут сосуществовать. Однако, в случае с корпоративной социальной сетью это не так. В данном контексте хотелось бы рассказать о Facebook Workplace.

Workplace от Facebook – это корпоративная социальная сеть, которая не только не отвлекает работников от своих дел, но и помогает увеличить эффективность работы. Workplace не следует путать с корпоративным порталом, где администратор создает контент, а дизайн и интерфейс могут быть сложными для понимания. В корпоративной социальной сети, пользователи могут сами генерировать темы для обсуждений, «приправляя» их фото и видео, а также создавать профильные блоги или чаты, где общаются преимущественно неформально.

Кроме того, функционал Workplace гораздо более расширенный, чем у корпоративных порталов. Один из важных инструментов, которые имеются в продвинутых корпоративных социальных сетях, это опция уведомлений, благодаря которой можно передать важную информацию всем сотрудникам одновременно. Еще один полезный элемент – это опция календаря напоминаний, который синхронизирован с мобильным телефоном работника. Кроме того, в Workplace оснащена общей информационной лентой, где можно узнать последние новости компании, и зачастую доской объявлений для сотрудников.

Корпоративные соцсети уже давно зарекомендовали себя как эффективный инструмент для сокращения времени передачи информации внутри организации, повышения осведомленности сотрудников в сфере деятельности компании, а также сплочения коллектива. Среди многих разработок этого рода есть относительно новое детище Марка Цукерберга – Facebook Workplace. Среди его преимуществ стоит отметить сходства дизайна и интерфейса с обычным Facebook, что облегчает адаптацию для пользователей. К тому же, Facebook Workplace закрытый: доступ к нему имеют только сотрудники компании, даже если их количество насчитывает только пять человек. Еще одним плюсом является отсутствие всплывающей рекламы, которую так не любят многие пользователи социальных сетей.

Facebook Workplace представляет собой корпоративную социальную сеть, которая предлагает множество возможностей для улучшения коммуникации и координации работы в коллективе.

Одной из главных преимуществ Workplace является отсутствие связи с личными страницами сотрудников в Facebook, что позволяет скрыть информацию о личных увлечениях и подписках. В то же время, пользователи могут пользоваться всеми остальными функциями корпоративной социальной сети, такими как профайлы, группы и лента новостей.

Кроме того, благодаря технологиям Facebook, в Workplace доступны различные функции, включая видеоконференции, групповые аудиозвонки, создание презентаций и прямые Live-трансляции. Это позволяет улучшить выполнение рабочих задач и проводить расширенные совещания с представителями компаний из разных городов и стран.

Пользование Workplace также позволяет существенно сэкономить бюджет компании за счет отсутствия необходимости тратиться на международные звонки. Кроме того, в Workplace есть собственный мессенджер WorkChat, который доступен на десктопе и мобильных устройствах.

Facebook Workplace улучшает коммуникацию в коллективе, так как позволяет узнать о важных событиях, например дни рождения сотрудников или корпоративные мероприятия. Кроме того, онлайн-напоминания о планерках и дедлайнах делают работу более эффективной и организованной. Для работников-интровертов Workplace представляет собой возможность общаться с коллегами в офисном чате, не прибегая к личным беседам.

Наконец, пользование Business Workplace позволяет избежать соблазна отвлекаться на обычную социальную сеть Facebook и тратить время на развлекательные видео или общение с незнакомыми людьми. При этом, руководство может использовать некоторые функции, например распространение видеороликов с котятами, для повышения настроения коллектива.

Несмотря на богатый функционал, Facebook Workplace также имеет свои недостатки, как любая другая интернет-платформа. Ознакомимся с основными из них:

  • Отсутствие кастомизации и варианта организации на собственном сервере. Кастомизация предусматривает индивидуализацию продукта под потребности конкретных потребителей, внесение конструктивных и дизайнерских изменений на последней стадии производственного цикла. Facebook Workplace не позволяет индивидуализировать социальную сеть для каждой компании, а также не предоставляет возможности использовать свой собственный сервер для хранения данных. Это ограничивает возможность самостоятельного управления оборудованием и программным обеспечением, а также установки корпоративных систем безопасности, что ставит под угрозу безопасность и конфиденциальность данных компании.
  • Только доступ к облачной версии с серверами за рубежом. Облачные серверы минимизируют затраты на программное обеспечение и их обновление, а также наличие резервных копий. Однако, одним из главных минусов является то, что доступ к данным, которые хранятся на серверах за рубежом, требует исключительно наличия интернет-соединения. При отсутствии доступа к Интернету или его низкой скорости возникают проблемы с доступом к данным компании.
  • Платный сервис. Плата за использование Facebook Workplace составляет около 3 долларов в месяц для каждого зарегистрированного пользователя, если количество сотрудников компании не превышает 1 000 человек. При большем количестве сотрудников, цена падает до 2 долларов в месяц. Тем не менее, для тестирования функциональности Facebook Workplace существует бесплатный трехмесячный период, а для образовательных и некоммерческих организаций – бесплатное использование.

В целом, демоверсии являются хорошим способом подобрать наиболее удобную корпоративную социальную сеть для компании. Кроме Facebook Workplace, существует также несколько альтернативных корпоративных социальных сетей, в том числе и разработанных в России.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *