Голосовой бот для повышения качества обслуживания клиентов и роста продаж
Интеграция искусственного интеллекта в повседневную жизнь становится все более широкой. Роботизированные системы постоянно совершенствуются, адаптируются, чтобы жить в гармонии с человеком и облегчать бизнес-процессы. Кроме того, голосовые боты стали особенно популярными - это специальные программы, которые помогают ускорить обслуживание клиентов и повысить процент обработанных звонков.
Одна из страшных ситуаций, с которой может столкнуться руководитель компании, - это вся call-центр завален огромным количеством звонков от клиентов. Сотрудники не могут справиться, заказчики висят на линии и слушают фоновую музыку, негатив и напряжение только растут, а репутация компании падает. Однако в реальной жизни есть несколько способов, которые могут помочь избежать этого коллапса:
- Расширить call-центр. В этом случае работу сотрудников можно легко контролировать, а реакция на изменения происходит быстрее, количество обрабатываемых звонков увеличивается. Однако каждому новому сотруднику нужно будет платить зарплату, оборудовать рабочее место, оплачивать больничный и т.д.
- Нанять удаленных сотрудников. Это поможет сократить расходы, однако контролировать работу такого call-центра будет намного сложнее.
- Внедрить голосовой бот. Использование этой технологии исключает человеческий фактор из процесса взаимодействия оператора службы поддержки и клиента. Голосовой бот не знает усталости, не забывает важную информацию, не выходит из себя. Он не перепутает важные сведения о клиенте и точно вовремя проинформирует его о текущих акциях и распродажах.
Голосовой бот может выполнять множество функций, таких как работа оператора call-центра, менеджера отдела продаж, секретаря, диспетчера и др. Такие крупные игроки, как ПАО «Сбербанк России», АО «Альфа-Банк», АО КБ «Ситибанк» (Citibank), ПАО «МТС», АО «ДПД РУС» (DPDgroup) и многие другие уже успешно осуществляют использование голосовых ботов.
Компании, использующие голосовых ботов, часто дают им женские имена. Так, ботов-помощников для работы с клиентами в DPD и Сбербанке (корпоративный отдел) зовут Юлями. Для клиентов Сбербанка, у которых есть задолженность, существует отдельный бот с именем Iron Lady (Железная Леди). Для первичного отбора кандидатов на массовые должности в компании «МТС» есть телефонный бот Вера.
Голосовой бот может работать беспрерывно, обзванивая клиентов и одновременно принимая входящие звонки по нескольким каналам. Как работает голосовой бот?
Голосовой бот – это часть CRM-системы, которая помогает компаниям улучшать их работу. Как работает голосовой бот? Настроить голосового бота можно на множество параметров: от тембра голоса до реакции искусственного интеллекта на то, что говорит собеседник.
Использование голосового бота не ограничивается просто обработкой звонков в call-центре. Голосовой бот может выполнять множество задач, включая напоминание клиентам о забытой корзине, подтверждение адреса и согласование времени доставки, проведение опросов и рассказ о условиях контракта. Благодаря задаванию соответствующего сценария, руководитель компании может заменить искусственным интеллектом консультанта, оператора, менеджера по продажам или специалиста по подбору персонала. Возможности голосового бота безграничны, и его можно использовать в различных сферах, таких как транспорт, гостиничный бизнес, банковское дело и многое другое.
Грандиозная распродажа в честь «черной пятницы» может стать огромной проблемой для компаний, работающих в call-центрах. В таких случаях количество продаж увеличивается в разы, а для обработки все большего количества заказов часто не хватает ресурсов. Однако компания KUPIVIP нашла выход из ситуации, проведя удачный эксперимент с использованием голосового чат-бота. Этот искусственный интеллект в кратчайшие сроки взял на себя волну входящих сообщений и телефонных звонков от покупателей, что позволило call-центру успешно справиться с поставленной задачей. Результаты, полученные в ходе тестирования, доказали эффективность голосового бота и его потенциал для применения в различных отраслях.
Бот голосовых сообщений является прекрасной альтернативой полноценному call-центру. Он может заменить до 2000 звонков в минуту, не ощущает усталости и не требует перерывов. Круглосуточная обработка заявок и обзвон клиентов - не проблема для голосового бота. Он всегда может быть онлайн и готов к диалогу, не нуждаясь в зарплате, премиях, ежегодном отпуске и больничном.
Провайдеры IP-телефонии предлагают готовые решения для компаний различных масштабов. Это не только способ исключить человеческий фактор и ошибки, но и реальная возможность продавать более эффективно. Голосовой бот берет информацию о контактах из CRM-системы и может настроиться на общение с определенной группой клиентов, задавая им разные сценарии диалога, а также следя за статусом заказа и историей обращений.
IP-телефония не только предоставляет голосовую связь, но и широкий перечень дополнительных сервисов, таких как запись разговоров, многоканальные городские/федеральные номера, короткие номера, SMS-рассылки. Голосовые боты умеют обращаться к собеседнику по имени и решать проблемы, а в случае нестандартных ситуаций передают обращение специалисту.
Боты-помощники также могут быть применены для сферы холодных звонков. Взаимодействие с клиентами в таких случаях происходит по скрипту продаж и роботы гораздо лучше справляются с этой задачей.
Наконец, использование IP-телефонии может значительно снизить стоимость связи, что является серьезным плюсом для бизнеса.
За все преимущество голосовых помощников, они все же могут иметь свои недостатки. Некоторые производители предоставляют программное обеспечение с простыми алгоритмами, что ограничивает способности такого помощника, и заставляет компании и дальше создавать и поддерживать call-центры. Однако, множество способных разработчиков работают над созданием более обучаемых и "человеческих" голосовых помощников.
Однако, связывая людей с искусственным интеллектом, который пытается реплицировать реальный диалог, создатели рискует получить неправильную реакцию со стороны клиентов, которые могут не любить искусственную "человечность" помощника. К счастью, такие случаи встречаются нечасто. В наши дни использование голосового помощника это стандартная практика для многих.
Если вы заинтересованы в использовании голосового помощника, провайдеры IP-телефонии предоставляют бесплатные пробные периоды для тестирования и связи. По статистике, 22% людей не видят ничего плохого в общении с роботом. В будущем технология искусственного интеллекта продолжит развиваться, что позволит компаниям снизить затраты на обслуживание и обрабатывать типовые задачи оперативно.
Но, не все голосовые помощники универсальны и могут выполнять разнообразные задачи. Компаний, которые занимаются внедрением голосовых ботов не мало, но далеко не все способны обеспечить заказчикам желаемое решение. Целесообразно обратить внимание при выборе на простоту интеграции, количество настраиваемых параметров и на возможность отслеживания эффективности работы голосового помощника. Настройка робота под конкретную компанию, сделает его более эффективным в выполнении поставленных задач.
Как использовать голосовой сервис в бизнесе: советы эксперта
Многие компании уже оценили преимущества использования искусственного интеллекта. Этот инструмент позволяет оптимизировать затраты на развитие и поддержку бизнеса, быстро реагировать на запросы и звонки, а также анализировать и оптимизировать результаты. Голосовой сервис является одним из таких инструментов.
Сервис «МТТ Бизнес» от компании ОАО «МТТ» предоставляет абонентам возможность организовывать SMS-рассылки, онлайн-консультации через чат на сайте, принимать и обрабатывать входящие запросы в любое время. Одним ботом можно работать с несколькими каналами одновременно и заменить целый отдел аккаунт-менеджеров. Количество обрабатываемых звонков может достигать одного миллиона в сутки.
Выбор голоса помощника также является важным элементом. Серьезный мужской голос или мягкий женский тембр могут придать сервису индивидуальность, а автоматическое подгружение данных о клиентах из CRM-системы практически исключает вероятность путаницы.
Кроме того, этот сервис не только позволяет подтверждать заказы и обрабатывать звонки, но и оперативно информировать клиентов о новых акциях и распродажах, напоминать о датах и времени заказа, опрашивать клиентскую базу. Функционал адаптирован под конкретные задачи любой компании.
ОАО «МТТ» является одной из ведущих компаний в сфере облачных телекоммуникаций. Она присутствует на рынке с 1994 года и имеет сертификат соответствия качества международному стандарту ISO 2001-9001.
Фото: freepik.com