Полуприцепы для грузовых автомобилей: типы и рекомендации по выбору
Появление автопоездов привело к значительному развитию логистики в различных сферах бизнеса. Это вызвано тем, что данные машины способны перевозить более десятка тонн груза за один рейс. Каждый автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, который часто называют "хвостом". Конструкция автопоездов позволяет перевозить как крупногабаритные неделимые грузы, так и товары, требующие специального режима хранения, например, замороженные продукты. Рассмотрим подробнее.
Как правильно выбрать полуприцеп? Разберемся в основных видах, которые доступны на рынке. Рассмотрим как технические параметры, так и возможность транспортировки различных видов товара.
Фургонный полуприцеп — это транспортное средство, которое по своей конструкции напоминает тентованный, но отличается жесткими стенками, что обеспечивает большую безопасность перевозок. Однако, в сравнении с тентованными полуприцепами, вес фургона выше, а грузоподъемность — ниже. Если у тента можно временно залатать дыру, то при поломке ворот фургонного полуприцепа потребуется вмешательство специалиста.
Характеризующие черты фургона — прямоугольная форма и ворота на задней стенке. Каркасные модели обшиваются водостойкой фанерой или пластиком, а бескаркасные изготавливаются из оцинкованного листа.
Фургонные полуприцепы для грузовых автомобилей обычно стоят дороже тентовых, средняя стоимость составляет около 2,5–3 млн рублей. Среди популярных моделей можно выделить Wielton NS 3 F с пластиковым кузовом, изготовленным из панелей толщиной 20 мм. Передняя стенка и крыша усилены и имеют толщину 25 мм. Ворота изготовлены из алюминия. Кроме того, фургонный полуприцеп Wielton NS 3 F обладает изотермическими свойствами.
Сфера транспортировки довольно разнообразна и каждая ее сфера требует специфических технических решений и машинного парка. В данном контексте стоит обратить внимание на полуприцепы, которые могут быть предназначены для перевозки разных типов груза.
Одним из видов полуприцепов являются скотовозы, которые используются для перевозки сельскохозяйственных животных. В зависимости от размера животных, скотовозы могут иметь несколько этажей, которые можно регулировать. Эти полуприцепы оснащены вентиляционными решетками, а также поилками и внутренним освещением.
Щеповозы, в свою очередь, специализируются на перевозке лесных отходов и других легких сыпучих грузов. Такие полуприцепы могут иметь сдвижной пол, который упрощает процесс разгрузки груза.
Лесовозы для своего функционала оборудованы специальными стойками, которые служат держателями для древесных бревен или досок. Погрузка и разгрузка груза осуществляется с помощью манипуляторов или кранов. Вне зависимости от того, какой полуприцеп нужен для перевозки груза, важно учитывать требования каждого вида а также правила безопасности.
Прицеп — это тип транспортной техники, который отличается от полуприцепа тем, что может использоваться как отдельное самостоятельное транспортное средство. В отличие от полуприцепа, который имеет двухколесную тачку, прицеп напоминает четырехколесную тележку. На полуприцепе нагрузка распределяется между тягачом и шасси, а на прицепе нагрузка оказывается полностью на прицепе, и тягач нужен лишь для передачи тягового усилия.
Прицепы делятся на разные конструкции и имеют разное назначение. Чаще всего встречаются самосвалы и тентованные модели, а также бывают цистерны и бортовые. Цена на прицеп зависит напрямую от его назначения, характеристик и производителя.
Для крепления прицепа к тягачу используется фаркоп, так что не требуется специальное седло. Тем не менее, на дороге прицеп менее маневренный, чем полуприцеп, поэтому водитель должен быть очень осторожным. С полуприцепом эта проблема отсутствует, так как он является продолжением автомобиля.
Современные самосвальные прицепы могут стоить от 1,5 до 2,5 миллиона рублей. Среди наименее дорогих марок наиболее популярной является «Тонар», в то время как бренды премиум-класса включают в себя Wielton.
Для выбора прицепа, который идеально подойдет под ваш тип груза, необходимо правильно оценить достоинства и недостатки каждой модели. Оптимальное сочетание цены и качества является ключом к успешной покупке, поэтому следует отдать предпочтение прицепам, заслужившим хорошие отзывы водителей. Такой подход позволит не только решить проблему грузоперевозок на дальние расстояния, но и обеспечит высокую прибыльность.
Тентовые полуприцепы очень популярны, потому что могут использоваться для транспортировки практически любого вида груза. Такие полуприцепы, обтянутые полотном из ПВХ, защищают груз от воздействия окружающей среды, например, от дождя или снега, а также обладают специфическими характеристиками, подходящими для перевозки определенных типов грузов.
Чтобы не допустить смещение груза в сторону кабины водителя при резком торможении, лучше выбрать тентовый полуприцеп с жесткой передней стенкой. Водители также считают, что дисковые тормоза прослужат дольше, чем барабанные, при использовании на российских дорогах. Однако к недостаткам тентовых полуприцепов относится низкий уровень безопасности груза во время стоянки, потому что злоумышленник может разрезать ткань и получить доступ к товару.
Если вы планируете осуществлять международные перевозки, необходимо задуматься о покупке полуприцепа, который соответствует стандартам TIR, чтобы избежать досмотров груза на каждой из пересекаемых границ. Несколько марок полуприцепов соответствуют стандартам TIR, например, бортовой тентовый тип с несущим каркасом. Обычно такие полуприцепы помечаются надписью TIR.
Стоимость тентовых полуприцепов может варьироваться от 1,5 до 2,5 миллионов рублей. Выбирая марку полуприцепа, можно рассмотреть эконом-класс (например, "Тонар" и Kassbohrer), средний класс ("Wielton" и "Zaslaw") или класс люкс ("Schmitz" и "Krone").
Шторный полуприцеп, также относящийся к категории тентовых, представляет собой улучшенную конструкцию, у которой механизм открывания — тент просто смещается в сторону, складываясь наподобие гармошки, что позволяет загружать и выгружать товар с любой стороны. В свою очередь, шторно-бортовая конструкция тентового полуприцепа имеет специальные борта, которые считают более надежными за исключением риска выпадения груза при резких поворотах, и причём при должном закреплении товара этого не случится, поэтому настоятельно рекомендуется отказаться от установки бортов, что снизит вес полуприцепа, сложность закрывания тента и стоимость конструкции; несъемные и неоткидные борта могут затруднить боковую погрузку товара.
Бортовые полуприцепы активно применяются для перевозки грузов, которые не требуют защиты от погодных условий, окружающей среды и природных факторов. Они широко используются в строительной отрасли для перевозки таких товаров, как кирпич, металл, арматура, плитка и другие строительные материалы. Бортовые полуприцепы могут оснащаться съемными или откидными бортами, что существенно облегчает операцию погрузки и разгрузки. Также, данная модель может иметь жесткую переднюю стенку.
Основным преимуществом бортовых полуприцепов является низкий собственный вес, позволяющий перевозить до 35 тонн груза. Внутреннее пространство полуприцепа оборудовано крюками и скобами для крепления грузов. При перевозке грузовых контейнеров рекомендуется выбирать модель с особыми фитингами для удобного закрепления контейнеров на полуприцепе.
Важно отметить, что при необходимости смены специализации деятельности, нет необходимости покупать новый полуприцеп. В некоторых случаях его можно усовершенствовать. Например, для перевозки сыпучих материалов, можно нарастить высоту бортов. К примеру, модель "Тонар 97461-0000030-60/61" имеет грузоподъемность 27 750 кг, трехосное шасси, 8 бортов высотой 63 см, раму повышенной прочности и барабанные тормоза с аварийной системой.
Цена бортовых полуприцепов зависит от марки и грузоподъемности, в среднем составляя от 1,1 до 2,4 млн рублей за новую модель. На рынке существуют экономические модели таких брендов, как МАЗ и "Тонар", модели среднего ценового диапазона от производителя Grunwald, а также более дорогие модели бренда Krone.
Перевозка товаров, требующих определенного температурного режима, возможна при использовании изотермических полуприцепов и рефрижераторов. Изотермия достигается за счет теплоизолирующих стенок и герметичности внутренней поверхности полуприцепа. Изотермические полуприцепы легкие, не требуют специального оборудования, и могут сохранять заданную температуру в течение нескольких дней.
Изотермические полуприцепы можно разделить на два типа - "тонкие" и "толстые", которые отличаются толщиной панелей полуприцепа. Для поддержания климата внутри контейнера, существует временное условие, которое напрямую зависит от размера панелей. От этого параметра напрямую зависит и цена изотермического полуприцепа.
Рефрижераторы – это полуприцепы, внутри которых устанавливаются холодильные системы с вентиляторами. Диапазон температуры внутри контейнера зависит от типа полуприцепа, он бывает A (от 0°C до +12°C), B (от -10°C до +12°C) и C (от –20°C до +12°C). Для обеспечения еще большей герметичности, пол и двери полуприцепов получают дополнительное уплотнение и надежную систему запоров.
Рефрижератор Chereau CSD 3, имеет трехосную конструкцию, стальные диски, тормозную систему WABCO EBS E. Этот полуприцеп оборудован холодильным агрегатом Carrier MAXIMA, электрозапуском и автоматическим выключением, предназначенным для глубокой заморозки продуктов. Допустимый общий вес груза не должен превышать 39 000 кг.
Стоимость изотермических полуприцепов и рефрижераторов варьируется от 2 до 4 млн рублей. В эконом-сегменте можно выбрать "МАЗ-Купаву", а за средний ценовой сегмент можно рассмотреть Kogel. Более дорогие варианты представлены марками Kassbohrer и Krone.
Сельское хозяйство и строительная отрасль часто используют полуприцепы-самосвалы для перевозки сыпучих материалов, таких как песок, земля, щебень и уголь. Кузов полуприцепа-самосвала может быть полукруглым или прямоугольным. Полукруглая форма кузова имеет преимущество при погрузке крупных частиц, поскольку они скатываются по бортику и ударная нагрузка снижается. Однако, для транспортировки досок, кирпича, плит и других материалов, можно использовать полуприцеп-самосвал с прямоугольным кузовом.
Типы разгрузки полуприцепов-самосвалов различаются по расположению системы разгрузки. Задняя разгрузка является классической и не требует сложной конструкции, но может вызвать проблемы в помещении с ограниченным пространством. В таком случае, необходим полуприцеп-самосвал с боковой системой погрузки. Кроме того, существуют универсальные модели с трехсторонней разгрузкой.
Алюминиевые кузова полуприцепов-самосвалов обладают высокой прочностью и низким весом, что делает их идеальными для перевозки объемных нетяжелых грузов.
Цена на самосвальные полуприцепы колеблется от 1,7 до 3 млн рублей и зависит от марки, характеристик и грузоподъемности. В низком ценовом сегменте представлены марки, такие как "Тонар", средний ценовой диапазон занимают Wielton и Grunwald, а Schmitz - марка с самыми высокими ценами.
Одним примером классического полуприцепа-самосвала является Wielton NW 3S 33 HP с стальным округлым кузовом и системой задней разгрузки. Эта модель может перевезти до 42 000 кг груза.
Контейнеровозы - универсальный способ перевозки грузов различного типа. Они оснащены специальными металлическими контейнерами, которые можно транспортировать на плоских площадках, где они закрепляются с помощью характерных креплений. Для погрузки и разгрузки контейнеров используется подъемная техника.
Одним из интересных представителей на рынке контейнеровозов является контейнеровоз Wielton NS 3, который может растягиваться и сжиматься по мере необходимости благодаря выдвижным передней и задней частям. Он подходит для перевозки контейнеров от 20 до 45 футов.
Сейчас на рынке представлено несколько производителей, каждый из которых предлагает модель для разных ценовых категорий. Некоторые из них, такие как «Тонар», специализируются на экономклассных контейнеровозах, тогда как другие, такие как Wielton и Kassbohrer, находятся в середине ценового диапазона. Высокую ценовую категорию представляют Schmitz и Kogel. Средняя цена на контейнеровозы находится в пределах 1-2 миллионов рублей.
Автовоз для перевозки транспортных средств – это удобный и практичный способ доставки автомобилей в разные города и страны. Сегодня на рынке присутствуют полуприцепы, способные вместить около 8 седанов, 5-6 внедорожников или 2-3 микроавтобуса. Часто автовоз имеет несколько ярусов и может быть тентовым или бортовым. Кроме того, наличие креплений для грузов обеспечит безопасность перевозки.
Преимущества использования автовоза очевидны – длительная езда по российским дорогам может испортить машину, что делает этот способ перевозки наиболее предпочтительным. Сравнительно быстрый и менее затратный, он также предпочтительнее железнодорожной транспортировки.
Тем не менее, при выборе автовоза нужно обратить внимание на некоторые моменты, например, на ширину. Важно учитывать, что отечественные модели полуприцепов не всегда подходят для транспортировки зарубежных внедорожников. Стоимость новых полуприцепов-автовозов составляет около 1,5–2,5 млн рублей. Однако, на данный момент на рынке больше объявлений о продаже моделей с пробегом, чем новых. Распространенными марками являются Rolfo и Lohr.
Модель автовоза Lohr SHR 8/4 S2M59X рассчитана на транспортировку 8 легковых автомобилей. Он оснащен облегченной системой погрузки, пневматической подвеской, автономной гидравликой и 16 крепежных ремней с натяжным механизмом. Этот автовоз является отличным выбором для тех, кто заботится о сохранности своего автомобиля во время перевозки.
Полуприцеп-цистерна: особенности перевозки различных продуктов
Полуприцеп-цистерна – это особый тип транспорта, предназначенный для перевозки сыпучих и жидких продуктов. В зависимости от целей использования, существуют различные виды таких машин: бензовозы, нефтевозы, газовозы, молоковозы, цементовозы и т.д. Внутреннее устройство цистерны играет значительную роль при выборе подходящей транспортной единицы для конкретной перевозки. Например, для перевозки воды необходимо использовать защитное антикоррозионное покрытие, а для транспортировки агрессивных и едких веществ – более прочные сплавы с нечувствительными к ним характеристиками.
Один из примеров – бензовоз SA STOKOTA NV 1-30-4 с цистерной из алюминиевого сплава. Он подходит для перевозки светлых нефтепродуктов, спирта и минерального масла. Его общий объем составляет до 30 000 л, он имеет 3 оси с автоматическим подъемным устройством передней, что облегчает движение по пересеченной местности.
Отдельно стоит упомянуть о специальных требованиях к цистернам для пищевых продуктов. Они должны быть оборудованы специальными фильтрами, предохранительными клапанами, насосными установками и другими дополнительными устройствами для обеспечения безопасности и качества перевозимых продуктов.
Стоимость полуприцепов-бензовозов может значительно различаться в зависимости от их назначения, вместимости и производителя. Поэтому, при выборе подходящей транспортной единицы необходимо учитывать все изложенные выше факторы. Например, на рынке представлены цистерны Bonum эконом-класса, Stokota средней стоимости и Kassbohrer, которые принадлежат к более дорогому сегменту цен. В среднем стоимость полуприцепов-бензовозов составляет от 1,5 до 5 миллионов рублей.
Тяжеловозы, также известные как тралы, широко используются для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, включая строительное и сельскохозяйственное оборудование, бурильное оборудование, бульдозеры, гусеничные тракторы и многое другое. В зависимости от конструкции, тяжеловоз может иметь борта и заднюю подкатную тележку и отличается небольшой высотой, что позволяет ему перемещаться по тоннелям и под мостами без опасности для окружающей среды.
Телескопические системы и выдвижные элементы также могут быть разработаны и установлены на тяжеловозы для облегчения перемещения грузов. Среди примеров более современных тяжеловозов, можно отметить трехосный трал Wielton NJ 4 (R), который обладает раздвижной рамой из стали повышенной прочности и может быть удлинен на 5 метров с возможностью фиксации каждые полметра. Его грузоподъемность составляет до 46 000 кг..
Цена тяжеловозов зависит от грузоподъемности, марки и общей конструкции. Таким образом, более дешевые опции можно найти от производителей, таких как ТЕХОМS, в то время как Kassbohrer предлагает тяжеловозы в ценовой категории среднего уровня, а премиум вариантами являются тяжеловозы от Wielton. В среднем цена тяжеловоза колеблется в диапазоне от 2 до 3,5 млн рублей.
Фото: freepik.com