5 слагаемых эффективной презентации компании
Одной из главных целей любой компании является увеличение прибыли и привлечение большего количества клиентов. Однако, для достижения этой цели нужно правильно позиционироваться на рынке и предоставить потенциальной аудитории информацию о всех достоинствах работы с данной компанией. Это может включать в себя профессионализм команды, достижения и награды в отрасли, а также почетные места в отраслевых рейтингах и многое другое. Клиенты исходя из этой информации делают решение о том, насколько надежным партнером является эта компания и стоит ли вступать в коммерческое сотрудничество с ней.
Один из наиболее важных маркетинговых инструментов для успешного позиционирования бренда - это создание презентации. Это способ передачи информации до аудитории при помощи различных графических, текстовых, аудио и видео форматов.
Для создания презентации самым затратным является проведение событийной презентации, где представляется продукт или услуга определенного бренда при приглашении гостей. Например, СМИ и часто сообщают о подобных презентациях гаджетов, автомобилей, книг, музыкальных альбомов и тому подобное. Менее масштабная и престижная - это презентация, которая проводится перед отдельным клиентом или небольшой аудиторией в рамках деловых переговоров. Чтобы презентация оказалась более убедительной и привела к реализации контракта, обычно применяются мультимедийные элементы в виде видео-роликов или слайдов, дополняющих информацию, предоставленную спикерами.
Начало презентации компании – залог ее успеха
Визуальный аспект презентации играет важную роль в формировании положительного впечатления у слушателей и удержании их внимания на протяжении всей презентации. Главное, чтобы основная идея была преподнесена ярко и выразительно, а также была адаптирована к интересам и потребностям клиентов. Важной целью презентации является убеждение покупателя в том, что покупка товаров или услуг от вашей компании будет для него наиболее выгодным выбором. Наиболее оптимальные предложения помогут клиентам решить свои задачи, и убедительное позиционирование компании поможет им в этом процессе. Важно не забывать оценивать свое предложение глазами клиентов, чтобы точнее понимать, как выглядит ваше предложение на чужой взгляд.
Правильный текст - это залог правильного результата. Это верно как для личного, так и для делового общения, где слово является важнейшим инструментом убеждения и призыва к действию. Поэтому необходимо тщательно составлять и редактировать тексты презентаций, через которые вы доносите важную информацию для своих клиентов.
Чтобы ваш текст контента был правильным, необходимо удовлетворять нескольким требованиям. Во-первых, он должен быть грамматически и стилистически безошибочным, логичным и последовательным в изложении, а также хорошо выверенным по цифрам и фактам. Во-вторых, избегайте канцеляризмов и жаргона, которые могут быть непонятны вашим клиентам. Кроме того, удерживайте свой текст лаконичным и не "замусоренным" лишними словами и оборотами. Он должен быть сокращен до емких выжимок-тезисов нескольких предложений.
Однако, если вы хотите создать текст, который заставит ваших клиентов купить продукт или услугу, вам нужно проработать свои текстовые сообщения, которые несут в себе продающую функцию. Для таких сообщений нужно органично вписывать УТП (уникальное торговое предложение) - конкурентное преимущество продвигаемого товара, указание цены (или размера скидки) и побуждения к заключению сделки. Избегайте клише и стереотипных "баянных" фраз, которые ваша целевая аудитория уже выслушала много раз. Ваша главная цель - отличиться в массе однообразных и предложить оригинальный, продуманный и прочувствованный текст. Не бойтесь потратить некоторое время на создание нескольких вариантов слоганов, играйте с глаголами, выбирайте самую эффективную речевую формулу, которая заставит вас самих стать клиентом компании.
Следует отметить, что структурирование текста играет важную роль. Вы можете сделать это, используя разбивку на абзацы, нумерованные списки, усиление некоторых слов жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием, набор заглавными буквами или контрастным цветом. Старайтесь сделать ваш текст как можно более удобным для чтения и легким для восприятия вашей аудиторией.
Информационная презентация – это сложный инструмент, где важную роль играет как верстка, так и грамотное оформление.
Шаблоны в дизайне здесь не имеют места. Любая презентация настраивается индивидуально или создается самостоятельно, используя вдохновение.
Насколько важно сочетание цветов и как это применять в дизайне презентаций? Например, если на одном слайде сочетать коричневый с бордовым или темно-синий с горчичным, то экран станет мутным и тусклым. Буквы будут выглядеть грязными и испачканными. Советы по сочетанию цветов можно найти на многих интернет-ресурсах, посвященных дизайну.
Необходимо ограничиться пятью цветами, чтобы повысить эффективность зрительного восприятия текста. В одной презентации не следует использовать более двух или трех цветов, включая цвет фона. Всего в презентации не должно быть более пяти цветов.
Выбор шрифта также не менее важен. Если компания имеет брендбук с заданными шрифтами для текстовых сообщений, то пропустите этот пункт. В противном случае отдохните от обыденных шрифтов, таких как Times New Roman, Calibri и Arial. Обратите внимание на Helvеtica, Open Sans или Roboto. Возможно, попробовав создать хоть одну презентацию на основе этих или похожих шрифтов, вы сами оцените их соответствие бизнес-задачам.
Не следует заполнять текстом всю область и растягивать строки. Одно правило верстки гласит о выравнивании текста по левому краю. Это увеличивает его читабельность и улучшает зрительное восприятие.
Используйте инфографику и графические иконки с легко узнаваемым содержанием, заменяющие слова или целые фразы. Такой подход будет более понятен для принимающей информацию аудитории. Человеческий мозг от древних времен реагирует на схемы и простые графические символы. Поэтому замените слово на картинку, когда это уместно.
Дозируйте визуальные эффекты и инструменты Power Point на своей бизнес-презентации. Не следует использовать одновременно подсвечивание, тени, отражения, градиенты и другие визуальные эффекты. Не забывайте, что они должны быть логически обоснованными и уместными, а не лишь отвлекающими внимание от главной идеи презентации.
Мультимедийность и мультиформатность: важная составляющая презентаций
Для того, чтобы презентация была более убедительной и наглядной, часто используют мультимедийные элементы. Но не следует перегружать презентацию видео- и аудиоконтентом, а также 3D-эффектами. Использование каждого элемента должно быть обоснованным и уместным.
Видео можно использовать, например, для демонстрации продукта или услуги в действии, а также для поддержки отзывов клиентов. Аудиосопровождение, например, спокойная музыка, может стать приятным дополнением к выступлению спикера, а динамичная музыка может дать активный ритм переговорам.
3D- и flash-изображения также могут помочь нагляднее представить товар и сделать слайды более выразительными.
Однако, не менее важной является мультиформатность, то есть адаптация презентации под разные форматы носителей информации, такие как компьютерные мониторы, проекторы, планшеты и экраны мобильных телефонов. Перед тем, как проводить презентацию, необходимо протестировать ее на разных гаджетах, чтобы исключить возможность появления деформированных, вытянутых или обрезанных изображений. Также, не будет лишним распечатать несколько бумажных копий презентации.
Коллектив специалистов: ключевой элемент успешной бизнес-презентации
Создание презентации для бизнеса можно сравнить со съемками кинофильма. Здесь также работает коллектив творческих и технических специалистов, чья слаженная работа в большой степени влияет на впечатление, произведенное на клиента.
Однако, как и в киноиндустрии, эти труженики остаются за кадром. Самое время рассказать об этих творцах и их роли в процессе создания презентации. Роль сценариста находится на плечах копирайтера, который создает структуру и текстовое содержание. Монтаж за графический дизайнер, который разрабатывает макет презентации и компонует каждый слайд. Он выбирает цветовые схемы, шрифты, верстает тексты и изображения. Графический дизайнер обладает широким спектром профессиональных навыков, включая умение работать с мультимедиа контентом. Специалисты IT-деартамента оказывают помощь в адаптации к форматам и проверке электронной презентации.
Консультативную поддержку оказывают опытные маркетологи и менеджеры по продажам, которые знают, как работать с возражениями и на практике за многие годы разработали определенную стратегию. Они знают кошт магических слов, которые должны быть в презентации.
Презентация - это необходимый инструмент для продвижения бизнеса. Коммуникация через презентацию для продвижения бизнеса благоприятно сказывается на продажах и способна привести к значительным результатам. Важно услышать слова «Это выглядит по-настоящему впечатляюще!» от клиентов между просмотром презентации и подписанием договора.
Фото: freepik.com