Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

Рекламная кампания в Интернете: особенности, этапы и рекомендации по повышению ее эффективности

В наши дни Интернет-медиа опередили по аудитории многие печатные издания и даже телевизионные каналы. С увеличением числа пользователей возросли и объемы рекламы. Реклама в Интернете предоставляет компаниям, предлагающим услуги и товары массового спроса, возможность значительно увеличить прибыль и сократить финансовые издержки. Таким образом, Всемирная сеть стала важнейшим медиаплатформой, на которой компании могут привлекать новых клиентов и увеличивать продажи.

Проведение PR-кампании в онлайн-среде обладает определенными отличиями от проведения аналогичной кампании в офлайн-режиме, хотя общая цель остается неизменной – создание позитивного имиджа компании, ее продукции и услуг, а также воздействие на целевые аудитории.

Одним из преимуществ интернет-рекламы является ее высокая интерактивность и возможность корректировки на лету. Также из-за особенностей среды, в Интернете более просто получить обратную связь от потребителей и добиться результатов, которые будут иметь долгосрочный эффект (например, повышение цитируемости сайта).

PR-кампания в интернете имеет ряд преимуществ перед традиционной рекламой, например, она позволяет достичь комплексного воздействия на аудиторию, которая получает информацию непосредственно из Сети, через ссылки на различных ресурсах и путем неформальных коммуникаций. Кроме того, благодаря четкой сегментации пользователей, можно напрямую контактировать с потенциальными и актуальными клиентами и оптимизировать затраты на рекламу.

Другими преимуществами PR-кампании в Сети являются доступность и постоянство информации о компании, а также более низкая стоимость в сравнении с оффлайн-рекламой. При этом рекламу в интернете можно легко интегрировать в традиционные рекламные кампании, а продвижение продукции не ограничивается географическими рамками. Кроме того, в интернете часто бывает свободно много рекламных площадей, и нет необходимости подстраиваться под формат определенных СМИ.

Рекламная кампания: основные этапы

Рекламная кампания: основные этапы

1. Постановка целей PR-акции

Перед началом кампании необходимо определить окончательный результат и поставить конкретные цели, которые помогут достичь желаемого результата.

2. Определение целевой аудитории

Целевая аудитория – это круг пользователей, которые наиболее часто интересуются продуктами и услугами компании. Правильно очертив ее, можно увеличить шансы на успех кампании в разы.

3. Выбор типа онлайн-рекламы

Выбор конкретного типа онлайн-рекламы должен основываться на особенностях компании, ее задачах, а также на преимуществах и недостатках каждого из существующих рекламных средств.

4. Подбор площадки для размещения рекламы

Выбор площадки для размещения кампании должен согласовываться с задачами компании, целевыми сегментами и наиболее подходящими средствами онлайн-рекламы.

5. Расчет эффективности кампании

В процессе проведения рекламной кампании необходимо ориентироваться на текущую ситуацию на рынке и выбрать эффективный рекламный инструментарий для достижения желаемого результата.

При планировании PR-кампаний, компании чаще всего ставят перед собой несколько задач. Они могут включать:

  1. Формирование брендового имиджа или укрепление имеющегося.
  2. Привлечение потенциальных клиентов.
  3. Информирование клиентов о работе компании.
  4. Создание рыночной ниши для инновационной продукции.
  5. Увеличение объемов продаж.
  6. Создание устойчивого и долговременного предпочтения клиента по отношению к компании или конкретному товару.

Рекламная кампания может быть нацелена на достижение одной или нескольких целей одновременно.

Определение целевой аудитории: как это делается

Технологии рекламы, используемые такими компаниями, как Yahoo, Amazon и AltaVista, традиционно применяются для определения целевой аудитории. Разработанные методики утверждают, что потенциальные клиенты ищут информацию в соответствии со своими интересами и потребностями. Следовательно, товары и услуги компании следует предлагать на сайтах, интересных этим группам потребителей.

Например, Amazon.com, занимающаяся продажей книг, проводит PR своего сайта, размещая рекламу на интернет-ресурсах, посвященных книжной тематике.

Существует общепринятая группировка пользователей по интересам, которая включает:

  • музыку и видео;
  • компьютеры, программное обеспечение и компьютерные игры;
  • экономику и торговлю;
  • путешествия, туризм и спорт;
  • досуг и развлечения;
  • науку, технику и медицину;
  • искусство;
  • производство продукции и предоставление услуг;
  • работу;
  • электронную коммерцию.

Как выбрать подходящие инструменты интернет-маркетинга? Для эффективного воздействия на различные целевые аудитории необходимо выбрать подходящие рекламные средства в соответствии со спецификой компании, ее целями, а также плюсами и минусами различных инструментов интернет-маркетинга.

Ниже представлены основные инструменты интернет-маркетинга и особенности их использования:

  1. Интернет-ресурс. Это универсальный инструмент, который может использоваться любым рекламодателем, чтобы предоставить пользователям большое количество информации. Однако, требуется значительных финансовых вложений.
  2. Баннер. Этот инструмент применяется различными компаниями для воздействия на широкую аудиторию и привлечения потенциальных покупателей. Однако, у многих пользователей отмечается отрицательное отношение к сайтам, перегруженным рекламными баннерами.
  3. Баннерообменные сети. Участие в таких сетях позволяет большим и средним предприятиям охватить большой круг потенциальных клиентов. Однако, основным недостатком является необходимость размещать баннеры компаний-партнеров на своем сайте.
  4. Рекламная кампания в Яндексе, Google и других поисковых системах (в первую очередь, контекстная реклама). Этот инструмент используется крупными и средними фирмами для воздействия на широкий круг пользователей. Реклама в поисковиках позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей, но отличается дороговизной.
  5. Новостные группы, блоги. Подобный способ предоставления информации рассчитан на узкоспециализированную аудиторию и востребован чаще всего мелкими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Он отличается дешевизной и эффективностью, но размер целевой аудитории обычно неширок.
  6. Рассылка писем по электронной почте и в системах мгновенных сообщений (QIP, Mail.ru Agent). К этому способу привлечения клиентов прибегают преимущественно небольшие компании и частные лица. Главными достоинствами метода являются экономическая эффективность и возможность привлечения широкого круга пользователей. Недостатком является настороженное отношение аудитории к подобным рассылкам из-за обилия спама. Нередко использование подобного инструмента приводит к снижению имиджа рекламодателя.
  7. Статьи, написанные на заказ и размещенные в электронных СМИ. Этот инструмент пользуется популярностью у крупных и средних компаний, так как позволяет привлечь широкую или целевую аудиторию (в соответствии с типом СМИ). Подобный способ рекламы позволяет повысить имидж фирмы, но требует значительных денежных вложений и оказывает только косвенное влияние на сбыт товаров.

Инструменты Интернет-маркетинга можно сгруппировать в зависимости от задач PR-кампании. Так, созданию позитивного имиджа рекламодателя способствуют заказанные статьи, собственные онлайн-ресурсы и рекламные баннеры. Привлечение новых покупателей и повышение объемов продаж помогают электронные рассылки, баннеры и контекстная реклама в поисковиках и социальных сетях. Кроме того, для презентации новых изделий и увеличения доступности информации об услугах компании рекомендуется прибегать к использованию собственного онлайн-ресурса (сайта, портала), новостных групп, статей, баннеров и электронных рассылок.

Выбор партнерских площадок

Выбор партнерских площадок

При выборе партнерских площадок необходимо учитывать несколько важных факторов. В первую очередь, следует обратить внимание на репутацию сети. Для этого можно изучить отзывы о ней и убедиться в ее надежности.

Кроме того, стоит оценить предполагаемые результаты сотрудничества. Важно, чтобы в результате работы с партнерской сетью трафик на вашем сайте повысился как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах.

Нельзя не учитывать и предполагаемый заработок. Оплата, которую предлагает партнерская площадка, не должна быть чрезмерно высокой, так как существует риск попасть в ловушку мошенников.

Важным фактором являются и расписание и способы выплат. Выплаты должны происходить без задержек, один раз в 14-30 дней. Желание получать ежедневные выплаты может привести к сотрудничеству с непроверенными площадками, которые занимаются не всегда законным бизнесом. Кроме того, для удобства необходимо выбирать сети, работающие с различными платежными системами.

Наличие службы поддержки партнерской сети также является важным фактором при выборе площадки. Рекомендуется проверить работу support перед регистрацией.

Обращать внимание следует также на стабильность работы сети, наличие выбора рекламных форматов, дружественных к пользователю и подходящих для раскрытия потенциала целевой аудитории рекламодателя, а также на удобство личного кабинета и возможность просмотра статистики.

Оценка рекламной кампании - важный этап PR-действий. Ее результаты позволяют определить, удалось ли достичь поставленных целей. Существует два подхода к оценке эффективности рекламного проекта: коммуникативный и маркетинговый.

Специалисты, которые считают коммуникацию главной функцией рекламы, используют коммуникативный подход. Большинство же рекламщиков рассматривают PR как инструмент, способный помочь продать товар, поэтому они оценивают эффективность рекламы на основе послерекламных продаж товара.

Комплексный подход, учитывающий как коммуникативную, так и экономическую результативность, является наиболее предпочтительным. Для каждого вида интернет-рекламы существуют свои методы расчета эффективности. Например, для баннерной рекламы, эффективность измеряется соотношением нажатий на рекламный баннер к количеству его демонстраций посетителям. Результативность электронных рассылок и рекламы в новостных группах определяется отношением числа откликов к количеству отправленных рекламных сообщений. Оценка эффективности рекламы для интернет-ресурсов проблематична, поскольку количество посещений зависит от активности использования других рекламных средств.

Стоимость PR-кампании зависит от множества факторов, включая условия ее проведения, продолжительность, используемые инструменты, целевую аудиторию и т.д. Например, бюджет на баннерную рекламу включает в себя стоимость площадок для размещения, цены на разработку и размещение баннеров, а также платежи за количество показов.

Для малых или узкоспециализированных бизнесов пробная PR-кампания с размещением объявлений в одной-двух точках обойдется в 300-500 долларов. Однако, для крупных брендов цена стартует с нескольких тысяч долларов и требует участия целой команды специалистов.

Стоимость кампании может быть изменена в процессе ее проведения, если отслеживать статистику и своевременно отказываться от неэффективных рекламных методов.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *