Ремонт вариаторов: виды восстановительных работ и их стоимость
Современный автолюбитель уже не удивляется тому, что автомобиль может быть оснащен автоматической коробкой передач. CVT или вариатор является одним из типов автоматической трансмиссии, который, хотя и набирает популярность, пока еще вызывает недоверие у некоторых водителей. Нередко водители отождествляют CVT с классической автоматической коробкой передач, однако с точки зрения технической основы, это неверно. Основное различие заключается в принципе работы вариатора, именно с ним многие связывают сложности в эксплуатации и возможные поломки. В данной статье мы разберемся, сколько может стоить ремонт вариатора и как правильно эксплуатировать автомобиль с CVT, чтобы отодвинуть посещение СТО на максимальный период времени.
Вариатор — особый тип коробки передач, существующий уже на протяжении десятилетий. Его работу можно проиллюстрировать при помощи обыкновенного скоростного велосипеда. Если на велосипеде цепь движется от самой малой передней звездочки к самой большой задней, то крутить педали будет легко, даже на подъемных участках. Чтобы задняя звездочка прошла один оборот, передняя должна сделать несколько оборотов. В таком случае достигается максимальная тяга и минимальная скорость.
Если же цепь проходит через более крупную переднюю звездочку и более мелкую заднюю, то педали крутить сложнее. Однако, в этом случае велосипед едет быстрее, потому что один оборот передней звездочки соответствует более чем одному обороту задней звездочки. Это приводит к уменьшению тяги и увеличению скорости. Точно такой же принцип работает и в вариаторе, но здесь передаточное отношение задается не звездочками, а двумя конусными шкивами, которые плавно меняют диаметр вращения, изменяя передаточное отношение.
Вариатор — трансмиссия, которая довольно чувствительна к механическим повреждениям, поэтому существует несколько правил, соблюдение которых позволит продлить жизнь коробки:
- Не следует резко трогаться с ускорением, так как это может привести к недостаточному смазыванию всех движущихся элементов, что повышает нагрев и увеличивает вероятность проскальзывания цепи или ремня по шкивам.
- Не стоит долго ездить на максимальной скорости, потому что это может перегреть подшипники, валы и ремни в течение даже достаточно смазки.
- Необходимо избегать передвижения по бездорожью, потому что это создает дополнительную нагрузку на вариатор.
- Также не следует буксировать и ездить с прицепом, так как это приводит к перегреву коробки.
Помимо правил эксплуатации, существует несколько профилактических мер, которые помогут продлить жизнь вариатору. Например, желательно:
- Прогревать коробку перед началом движения. Это необходимо для прогрева масла и попадания его на смазывающие поверхности. При холодных температурах прогрев должен быть несколько дольше.
- Соблюдать правильное положение селектора. Режим R (движение задним ходом) можно выбрать только после полной остановки, тогда как режим P (парковка) предназначен только для стоянки.
- Проверять уровень смазочной жидкости и следить за состоянием радиатора.
Необходимо помнить, что даже если все правила эксплуатации соблюдаются, вариатор наконец все-таки потребует ремонта. Также, как и любой другой узел, где есть вращающиеся или трущиеся детали, в коробке передач постепенно изнашиваются подшипники, конусные валы и ремни.
Какие работы входят в ремонт вариатора и какова примерная стоимость данной услуги?
Официальные дилеры при сервисном обслуживании предпочитают замену вышедшего из строя вариатора вместо его ремонта. Тем не менее, после окончания гарантии такая процедура может стоить довольно дорого. Однако сегодня на рынке представлено большое количество оригинальных запасных частей, что позволяет провести качественный ремонт без замены трансмиссии и, соответственно, сэкономить деньги.
Примерная стоимость ремонта вариатора зависит от нескольких факторов, таких как вышедшая из строя деталь и необходимые процедуры для ее замены. Ремонт может включать в себя следующие работы:
- Диагностика неисправности. Для определения серьезности износа или поломки может использоваться косвенные признаки, например, монотонный гул, который может свидетельствовать об износе подшипников. Однако точную причину неисправности можно определить только после комплексной диагностики и осмотра вариатора. Кроме того, поломка может быть следствием неправильной работы какой-либо из систем автомобиля. В некоторых сервисных центрах услуга полной диагностики без демонтажа вариатора может быть предоставлена бесплатно.
- Замена ремня или цепи. Износ ремня может быть связан как с естественной выработкой, так и с перегревом или появлением на валах задиров, которые могут привести к его порыву. Обычно запас хода такой детали приравнивается к сроку службы вариатора, который может варьироваться от 100 000 до 250 000 км. Стоимость ремня ориентировочно составляет 15 000 рублей.
- Замена подшипников. При многократном трении ремня о валы образуется металлическая пыль, которая частично улавливается фильтрами или магнитами. Если не заменить масло вовремя, фильтрующие элементы не справятся, и пыль попадет в подшипники, что ускорит их естественный износ. Цены на эту деталь начинаются от 2500 рублей.
- Промывка и ремонт гидроблока вариатора. Эта система отвечает за синхронное управление конусными шкивами. В некоторых случаях неисправности могут быть связаны с загрязнениями, которые накапливаются в масле, а затем решаются промывкой гидроблока. Долгая езда с грязным маслом может вывести из строя некоторые детали, и их замена потребует расходов на работу и материалы. Примерная стоимость этих работ составляет 10 000 рублей.
- Ремонт блока управления вариатора. ЭБУ, или электронный блок управления, обеспечивает корректную работу КПП в целом. Он принимает сигналы от датчиков, регулирует давление масла, отвечает за самодиагностику и работу вариатора в аварийном режиме. Ремонт ЭБУ может стоить от 8000 рублей.
Это лишь некоторые работы, которые могут быть выполнены в ходе ремонта вариатора. Полный перечень необходимых работ и итоговая стоимость услуги будут известны после диагностики. Обычно стоимость ремонта вариаторов в сервисе составляет около 55 000 рублей, включая стоимость всех запасных частей.
Цена вариируется в зависимости от стоимости запасных частей и работ по их замене, демонтажа и монтажа коробки. Чтобы избежать значительных расходов, лучше обратиться в сервис сразу же после обнаружения первых признаков неисправности. Таким образом можно избежать серьезной поломки или полного выхода из строя КПП и избежать значительных денежных затрат.
* Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на июль 2020 года. Материал не является публичной офертой.
Фото: freepik.com