Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Что такое платежный агрегатор и как он работает: разбираемся на примере сервиса «Робокасса»

Обеспечение оперативного и удобного приема платежей является неотъемлемым компонентом успешной работы интернет-магазина или другого объекта электронной коммерции. Важно предоставить клиенту широкий выбор методов оплаты, включая перевод денег с мобильного телефона или платежного терминала на улице. Также не менее важным фактором является обеспечение быстроты, безопасности и отсутствия скрытых комиссий при любой транзакции.

Решить эти задачи помогают агрегаторы, которые объединяют наиболее распространенные и востребованные платежные системы, предоставляя покупателям возможность выбирать наиболее удобный для них способ оплаты заказа. Один из таких многофункциональных сервисов, который помогает понять, как использовать электронные платежи и настроить с ними работу, - «Робокасса». Эта информационно-технологическая платформа является одной из старейших и крупнейших на рынке.

Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем

Robokassa - агрегатор платежных сервисов и систем

Товары и услуги становятся все более доступными для потребителей благодаря платежной системе Robokassa – агрегатору платежных сервисов и систем. Эта система позволяет поставщикам товаров и услуг принимать денежные средства, используя наиболее удобные для покупателей способы оплаты.

Robokassa выступает посредником между мерчантом – владельцем интернет-магазина, например, – и покупателем, с помощью выбранной платежной системой или сервисом. Мерчантам взимается комиссия за проведение операций в соответствии с тарифами платежного сервиса. Финансовые средства обычно зачисляются на счет мерчанта мгновенно.

Robokassa – не единственный агрегатор платежных сервисов и систем. В числе популярных агрегаторов также находятся компании PayOnline, RBK.money, PayMaster, ЮKassa, Qiwi, PayKeeper, PayU и другие.

Система подключена к различным инструментам для перевода денег, таким как банковские карты, наличные платежи через терминалы и банкоматы, сервисы мобильной коммерции, системы интернет-банкинга и мобильные приложения Android и iOS.

Robokassa успешно работает с 2002 года. За это время компания сформировала устойчивые группы клиентов, которые находят удобство и выгоду в сотрудничестве с этим сервисом. Система применима в большинстве отраслей торговли и сферы услуг.

За годы работы Robokassa превратилась в мощную информационную и технологическую платформу по приему платежей. Компания предоставляет мерчантам и их покупателям широкий выбор способов оплаты.

Подключение интернет-магазина к сервису Robokassa предоставляет возможность проведения платежей 40 самыми популярными способами. Клиентам не взимается абонентская плата и взнос за подключение. Минимальный порог транзакций отсутствует. Robokassa создает условия, чтобы магазин мог начать работать и использовать максимальное количество платежных инструментов еще на стадии своего запуска.

Система «Робокасса», как и любой другой платежный сервис, задействует высокий уровень безопасности для приема платежей через защищенное соединение. Важно, чтобы технологии были подтверждены сертификатом на соответствие стандарту PCI DSS, разработанному Советом по стандартизации безопасности индустрии платежных карт, находящимся под контролем международных платежных систем Visa, MasterCard, American Express, JCB и Discover.

Информация о конфиденциальности клиентов, использующих систему «Робокасса», хранится на специальных серверах, на которые производится регулярное автоматическое резервное копирование. Безопасность системы устойчива к обрывам связи и взломам благодаря использованию 128-битной системы шифрования SSL 3.0/TLS 1.2. Банк данных не связан напрямую с интернетом, что исключает несанкционированный доступ.

Помимо защиты от взлома, система обеспечивает ежедневный фрод-мониторинг всех совершенных транзакций на предмет попыток мошенничества. Наличие собственного SSL-сертификата безопасности для проектов электронной коммерции не требуется, так как скрипты (модули), которые использует «Робокасса», обеспечивают списание средств для покупки товаров или оплаты услуг их клиентов.

Система «Робокасса» предоставляет легкий доступ к интеграции микропрограмм на сайт юридических лиц и предпринимателей. Их можно настроить самостоятельно по руководству или обратившись к одному из авторизованных участников «Программы сотрудничества», которые можно найти на сайте.

Для новых пользователей «Робокасса» предоставляет возможность ознакомиться с интерфейсом при помощи тестового сервера. Этот режим не предоставляет возможности провести реальную оплату, но осуществляет выявление ошибок, которые возникают при проверке передаваемых параметров, а также сымитировать различные состояния транзакции. Зачем же нужен тестовый сервер? Для того, чтобы проверить все возможные ошибки перед началом работы с настоящими переводами.

Robokassa также предлагает своим пользователям полностью настраиваемый личный кабинет мерчанта, брендированную платежную страницу, ручное выставление счетов, выбор желаемого способа оплаты (IncCurrLabel), информирование покупателей по электронной почте или через СМС-сообщения, интеграцию со всеми системами управления сайтом (CMS), а также доступ к отчетности и аналитике платежей и проведено множество других полезных опций.

Клиенты юридических лиц, зарегистрированных в Robokassa, имеют возможность использовать рекуррентные платежи (автоплатежи), которые позволяют происходить списание средств автоматически, не требуя каждый раз вводить реквизиты и подтверждать платеж.

Кроме того, Robomarket – это отличный инструмент для безопасной и гибкой торговли через интернет, включая все необходимые инструменты и каталог товаров с функциями поиска. Его могут использовать как юридические, так и физические лица, представляющие товары из категории хендмейд.

Статья о Робокассе

Условия подключения к платформе Робокасса

В статье рассматриваются условия подключения к платформе Робокасса и требования, которые нужно выполнить, чтобы использовать возможности этого агрегатора.

Каждый агрегатор имеет свои условия для подключения. Так, Робокасса предоставляет два варианта: для физических лиц и для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Если организации не являются резидентами Российской Федерации и имеют любую организационно-правовую форму, в том числе государственных (муниципальных) структур, они могут воспользоваться услугами агрегатора.

Если вы хотите подключиться к Робокассе как физическое лицо, вам не нужно заключать договор. Осуществление платежей происходит на основании публичной оферты, которая доступна на сайте robokassa.ru. Подключение к платформе занимает всего 15 минут и происходит по паспорту и еще одному документу, удостоверяющему личность, или по кошельку QIWI. Вы можете выбрать, платит ли комиссию ваш покупатель или вы сами.

Для ЮЛ и ИП необходимо заключить договор и предоставить оригиналы и электронные копии (сканы) следующих документов: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя, если договор подписывает доверенное лицо, и анкета клиента. Полный список документов и требований можно найти на сайте robokassa.ru. Документы подписывает уполномоченный представитель и ставит печать организации. Для начала проведения транзакций достаточно загрузить сканы документов. От регистрации ЮЛ до старта приема платежей потребуется не более 24 рабочих часов.

Требования к интернет-ресурсам у платежных систем примерно одинаковые. Сайт не должен противоречить действующему законодательству и общепринятым этическим нормам. Он должен нормально функционировать в публичном доступе, иметь работающие внутренние ссылки и заполненный контент, а также не запрашивать логин/пароль для входа. Сайт должен иметь подробное описание реализуемой продукции, включающее технические и эксплуатационные характеристики, потребительские свойства (товара), условия предоставления (работ, услуг) и цену. Также на страницах сайта должны быть указаны все юридические реквизиты продавца, включая полное наименование, ИНН, юридический и фактический адрес, телефон и e-mail. Сайт должен иметь единое доменное имя для всех страниц, связанных с электронной коммерцией, включая личный кабинет интернет-магазина. Сайт должен соответствовать внутренним требованиям платежных систем.

Подключение «Робокассы»

Для подключения «Робокассы» необходима предварительная регистрация в системе независимо от статуса пользователя. Ссылка для создания аккаунта расположена на главной странице сайта robokassa.ru. При регистрации заполняются следующие данные:

  • наименование компании;
  • форма сотрудничества (юридическое лицо, физическое лицо, ИП);
  • идентификатор клиента, общий логин, используемый для входа в личный кабинет совместно с персональным логином;
  • логин и e-mail администратора, определяющего уровень доступа для каждого сотрудника, на e-mail которого будет отправлен пароль.

Следующим шагом является авторизация и заполнение регистрационных данных. Используя идентификатор клиента, логин и пароль, необходимо зайти в личный кабинет и заполнить разделы, где указывается тип собственности, регистрационные данные, дата внесения записи о регистрации в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и контакты организации. Там же указывается Ф. И. О. сотрудника, ответственного за подписание документов. Чтобы подтвердить свои полномочия, рекомендуется предоставить нотариально заверенную доверенность руководителя.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предстоит выполнение следующих действий:

  1. Настроить удобные параметры работы.
  2. Загрузить в соответствующий раздел сканы учредительных документов, а также нотариально заверенные копии доверенностей, подтверждающих полномочия лиц, выступающих от имени получателя.
  3. Распечатать договор-оферту (раздел "Документы и шаблоны" в личном кабинете) и заполнить его.
  4. Отправить заявку на активацию (пункт "Мои магазины"). Это необходимо, чтобы интернет-ресурс мог принимать оплату через «Робокассу».

В оригинале заполненный договор, анкета клиента и доверенность на лицо, подписывающее договор-оферту, должны быть пересланы по почте в двух экземплярах. Документы подписывает уполномоченный представитель, а печать организации также должна быть на них. Адрес для почтовой пересылки можно найти в разделе "Условия".

Предоставление документов необходимо, чтобы исключить работу фирмы-однодневки или продавцов с проблемами законности. О результатах проведения проверки «Робокасса» уведомляет клиента электронным письмом.

Физическим лицам для начала работы достаточно зарегистрироваться в личном кабинете и указать способ вывода средств: электронный кошелек QIWI, «Яндекс.Деньги» или WebMoney. Если планируется работа с банковским счетом, необходимо сразу заполнить реквизиты.

В этой статье мы расскажем о способах оплаты через платежную систему "Робокасса", которая объединяет несколько сервисов для удаленной оплаты. Клиенты могут использовать следующие способы оплаты:

  1. Банковские карты – доступен мультиэквайринг для юридических лиц и ИП, который работает со следующими платежными системами: Visa и MasterCard, а также МИР, Samsung Pay и Apple Pay. Комиссия за этот вид оплаты составляет от 2,5%.

  2. Электронные денежные средства – клиенты могут воспользоваться платежными системами "Яндекс.Деньги", WebMoney, QIWI и кошельком "Элекснет". Комиссия составляет от 2,5%.

  3. Платежные терминалы и салоны – клиенты могут вносить наличные деньги в салонах связи "Евросеть" и "Связной", а также через терминалы "Элекснет" и QIWI. Комиссия за этот вид оплаты составляет от 3,5%.

  4. Интернет-банкинг – клиенты могут управлять своими средствами на "Робокассе" через сервисы дистанционного банковского обслуживания, предоставляемые кредитными организациями "Альфа-Банк" (система "Альфа-Клик"), "Банк Русский Стандарт" и "МИнБанк". Комиссия за этот вид оплаты составляет от 3,5% от переводимой суммы.

  5. Оплата со счета мобильного телефона – доступна через сервис "Мобильная коммерция". Комиссия за этот вид оплаты составляет от 5%.

Комиссия "Робокассы" для юридических лиц зависит от ежемесячного оборота магазина, типа товаров и услуг, а также валюты, которой расплачивается покупатель. Базовый тариф, который предоставляется сразу после подключения, называется "Стартовый" и устанавливает комиссию в размере 3,9% от суммы платежей, проведенных по банковским картам. Если оборот клиента превышает 500 тысяч рублей в месяц, происходит автоматический переход на тариф "Реальный". Комиссия в этом случае составляет 2,9% при оплате с помощью банковских карт и 3% при использовании электронных денег. Для крупных партнеров с оборотом от 10 млн рублей доступен максимально удобный тарифный план VIP, который предусматривает всего 2,5% комиссии за прием платежей с банковских карт.

Для физических лиц тарифы зависят от выбранной платежной системы для перевода денежных средств. Тарифы представлены в форме гибкой тарифной сетки, которая учитывает пожелания клиентов и позволяет подбирать наиболее выгодные способы оплаты через "Робокассу". Всего на сайте представлено четыре тарифа, ориентированных на разные категории клиентов.

Вывод денежных средств сервиса

Как происходит вывод денежных средств сервиса

Важно понимать, что сервис-агрегатор не является хранилищем денежных средств своих клиентов и их плательщиков. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать быстрый и надежный обмен данными по операциям, предоставляя реестры и IT-решения, но сам он выступает только в качестве посредника.

Вывод денежных средств с помощью Robokassa возможен как в ручном, так и в автоматическом режиме (при достижении определенной суммы). Физические лица могут получить деньги на кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI. Юридические лица могут выводить средства только на расчетный счет, операция занимает один-два рабочих дня. Запрос на вывод и выбор способа перевода можно сделать в личном кабинете в разделе "Расчетные счета".

Выбрать сервис-агрегатор не так просто, как кажется на первый взгляд. В залог успешного выбора нужной системы-агрегатора становятся выполнение некоторых требований и условий. Некоторые выбирают сервис на основе популярности бренда, однако этот показатель является достаточно поверхностным и может сказаться на стоимости услуг. Следует учитывать условия подключения, тарифные планы, комиссии, дополнительные возможности и техническую поддержку при выборе сервиса-агрегатора.

Ознакомительная информация об услугах платежных систем, материал не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *